Скрепление каркасов болтами имеет ряд достоинств. Среди них:
- удобный монтаж и демонтаж — при необходимости навес несложно собрать или разобрать, чтобы установить в другом месте или перестроить конструкцию;
- быстрая сборка металлоконструкции — на вкручивание болтов не уходит много времени;
- отсутствие необходимости в специальных навыках у рабочих.
Болтовое соединение — самая простая технология монтажа.
У такого способа есть и недостатки. Для фиксации болтов в каркасе потребуется просверлить отверстия. Это нарушает целостность защитного лакокрасочного покрытия и может стать причиной коррозии металлоконструкции. Из-за сквозных дыр снижается несущая способность каркаса.
Подбор болтов с нужным диаметром требует точных расчетов. Неграмотный учет возможных нагрузок приведет к печальным последствиям — снеговой занос или сильный порыв ветра просто вырвут крепления. При большом количестве отверстий несущие свойства металлоконструкций значительно снижаются. Это тоже требуется учитывать.
Проблемой болтового скрепления признаны зазоры в участках вкручивания. Из-за появления люфта болты раскачиваются, и навес теряет расчетную жесткость. В результате становится возможным обрушение его кровли. Проблему можно частично решить с помощью специальных проставок или регулярным подкручиванием болтов. Полностью устранить эту проблему не получится.
Через мельчайшие зазоры металл каркаса контактирует с влажной средой. Это приводит к коррозии металлических деталей (особенно пустотелых) и их разрушению. По этой причине места соединения необходимо обрабатывать антикоррозийными составами и герметиками.